Вернуться - Cave Diver Club - Обсудить лекцию - Следующая лекция

 

План проведения занятий в курсе начальной спелеоподводной подготовки.

 

1. Особенности ныряния в сифонах.

    1.1 Стрессовые факторы (невозможность аварийно всплыть, проблемы ориентирования, фактор неизвестности, узости, переохлаждение).

    1.2 Требование к снаряжению (дублированность, транспортабельность, унифицированность).

    1.3 Специальное снаряжение (свет, катушки, компенсаторы, грузовые пояса.

    1.4 Планирование погружений.

 

2. Организация и проведение подземных погружений.

    2.1 Комплектация группы (Руководитель, выпускающий, обеспечивающий-страхующий, ныряющий водолаз).

    2.2 Транспортировка снаряжения - принципы и приспосабления.

    2.3 Подготовка к погружениям (места спуска, снаряжения, ныряльщика).

    2.4 Погружение (контрольная проверка, доклад готовности, уход под воду и движение в сифоне, всплытие за сифоном, возвращение назад).

 

3. Ориентация в сифонах.

    3.1 Свет (рабочий, аварийный, поисковый, подсветка).

    3.2 Перила и ходовой конец (правило непрерывности, направленность, маркировка, способы закрепления, джамп, катушки, кусачки).

    3.3 Муть (возникновение, опасности, поведение, избежание, компенсаторы).

 

4. Тактика прохождения сифонов.

    4.1 Морфологические трудности и способы их преодоления (галереи, трубы, лабиринты, щели, завалы, залы).

    4.2 Планирование воздуха (двойной запас, правило 1/3).

    4.3 Снаряжение (подвесная система и принципы размещение приборов на теле).

 

5. Аварийные ситуации.

    5.1 Типовые аварии и их предотвращение.

    5.2 Выход из аварийной ситуации.

 

6. Специальные работы в сифоне.

    6.1 Навеска перил и телефона.

    6.2 Транспортировка груза.

    6.3 Топосъемка и фото-видеосьемка.

 

7. Парные погружения.

 

8. Подледные погружения.

    8.1 Требование к снаряжению.

    8.2 Стрессовые факторы.

    8.3 Физиологические факторы.

    8.4 Планирование запасов воздуха.

    8.5 Особенности поведения подо льдом.



Вернуться - Cave Diver Club - Обсудить лекцию - Следующая лекция